Danganronpa вики
Advertisement

All good things (в переводе на русский Нет худа без добра, Сторона: Будущее #12) — 12 эпизод аниме Danganronpa 3: The End of Hope's Peak High School/Сторона: Будущее.

Краткое содержание[]

Надежда против отчаяния! Что будет царить безраздельно?

Сюжет[]

В воспоминаниях Казуо Тэнган изображен сидящим в палатке в базовом лагере Фонда Будущего, когда Чиса Юкизомэ прибывает с двумя флешками и представляет их ему. Она объясняет, что одно из них - видео отчаяния, используемое для «промывания мозгов» людям, а другое - видео самоубийства, используемое, чтобы убедить Департамент курсов резерва совершить массовое самоубийство; она добавляет, что элемент «промывания мозгов» был добавлен её бывшим учеников, Абсолютным Аниматором Ретай Митараем, которого она рекомендует взять в Фонду Будущего для борьбы с отчаянием. Казуо спрашивает Чису, смотрела ли она это видео, но она отрицает это. Когда ее начальник изучает флеш-накопители, Чиса показывает свои спиралевидные глаза отчаяния.

После вступительных титров эпизод возобновляется с того места, где остановился предыдущий: Митарай получает текстовое сообщение от Казуо. Пока Асахина задается вопросом, как мертвец может отправлять текстовые сообщения, телефон Рёты загружает файл, который оказывается предварительно записанным видео, сделанным Казуо. Он объясняет, что «надежда» - это то, что старики, подобные ему, доверяют следующему поколению, как он пытался сделать, набрав бывших студентов Академии Пик Надежды в Фонд Будущего. Он хвалит их за то, что они стали непоколебимыми столпами надежды в борьбе с Трагедией и ее зачинщиками, признавая, что увидеть, как они поддаются безумию и паранойе, чтобы убить друг друга, было бы величайшим отчаянием, о котором он мог думать, - поэтому он начал делать только что.

Когда видео заканчивается, Аой и Макото остаются в ошеломленной тишине; Рёта, с другой стороны, падает на пол, не в силах понять, что за недавними убийствами стоял сам Казуо. Асахина отмечает, что Финальная Убийственная Игра окончена, а Наэги предлагает найти выход на объект, но Рёта медленно поднимается на ноги, объявляя, что он не убежит, как он это сделал, когда Джунко Эношима обманом заставила его помочь ей бросить мир в отчаяние. Заявив, что он не позволит этому повториться, он рассказывает Макото и Аой все о своей невольной роли в начале Трагедии.

Аой удивлена упоминанием «Видео Отчаяния»; Рёта описывает это как способ «перестроить» мозг зрителя, придав ему навязчивую любовь к отчаянию Джунко. Он подозревал, что Остатки Отчаяния, которые Макото внес в Программу Нового Мира, промыли мозги именно этим видео; зная, что это была его вина, он до сих пор боялся никому рассказать. Далее он заявляет, что «видео о самоубийстве», используемое в Финальной Убийственной Игре, было первоначально разработано Джунко - с использованием методов, которые она извлекла из анализа его собственной работы - и что однажды Казуо получил это видео. Аой задается вопросом, почему он использовал видео о самоубийстве, чтобы убить своих друзей. Рёта предполагает, что в какой-то момент он, должно быть, сначала посмотрел Видео Отчаяния; как только он поддался отчаянию, следующим шагом было заставить своих товарищей покончить жизнь самоубийством. Он повторяет, что теперь его собственное мнение принято и что он предпримет необходимые действия, чтобы положить конец отчаянию.

К удивлению Макото и Аой, Рёта показывает, что он довел анимацию до совершенства, которую разработал до встречи с Джунко; видео, призванное «промывание мозгов» зрителю. Он признает, что никогда не мог по-настоящему отказаться от аниме, несмотря на то, что знал, что его собственный талант был тем, что обрекло мир; теперь он решил использовать видео надежды, чтобы обратить вспять отчаяние, охватившее мир. Макото понимает, что Рёта намеревается заставить мир почувствовать надежду вместо отчаяния, что подтверждает Абсолютный Аниматор. Он признает, что не хотел использовать такие радикальные меры, но его опыт показал ему, что люди слишком слабы, чтобы бороться с отчаянием по собственной воле. Макото отрицает это, заявляя, что люди могут преодолеть отчаяние, работая вместе, но Рёта сердито возражает, что текущее состояние мира является доказательством того, что они не могут.

Мрачно заявив, что не все могут быть столь же волевыми, как Абсолютная Надежда, Рёта поворачивается и идет по коридору, за ним быстро следует Аой, который пытается уговорить его подумать о другом пути. В ответ Рёта извиняется перед бывшим Абсолютным Пловцом, прежде чем вытащить свой телефон и показать видео Надежды Аой, погрузив ее в транс, он приказывает ей «остановить Макото Наэги». Спустя несколько мгновений Макото обнаруживает, что его удерживает Аой; Рёта объясняет, что его талант к аниме позволяет ему манипулировать сознанием людей, но код NG на его браслете Монокума не позволял ему использовать его до сих пор. Отбросив браслет в сторону и решив жить без дальнейших сожалений, он продолжает идти по коридору, пока Макото безуспешно пытается вырваться из рук своего друга с промытыми мозгами.

В другом месте группа солдат Фонда Будущего врывается в объект, быстро, но осторожно обыскивая место в поисках выживших. Они натыкаются на Рёту, в котором командир отряда признает члена 10-й дивизии. Он спрашивает, что случилось, но Рёта показывает ему видео Надежды, ставя его под свой контроль. Он велит солдату передать видео остальным своим людям и остановить любого, кто придет на его поиски, любыми необходимыми средствами «ради надежды мира». Пока солдат с промытыми мозгами выполняет новые приказы, Рёта размышляет, что все трагедии происходят из-за отчаяния, присущего сердцам людей; «перепрограммируя» человечество своим видео, он может избавить их от всех страданий.

Солдаты, которым недавно промыли мозги, ворвались в объект, и двое из них обнаружили, что Макото все еще удерживает Аой. Игнорируя его мольбы о помощи, они выравнивают оружие и готовятся к стрельбе, но их нокаутирует Мунаката. Он связывает солдат и освобождает Асахину от воздействия промывания мозгов, в то время как Макото объясняет ситуацию и просит его помочь им остановить план Рёты. Кёске размышляет об иронии плана промыть мозги миру надеждой, спровоцированной Остатками Отчаяния, но Макото предполагает, что Казуо не был испорчен, в конце концов - его реальным намерением в Финальной Убийственной Игре, возможно, было подтолкнуть Рёту к место, где он будет использовать видео надежды. Вспоминая удивление Казуо, когда Рёта прибыл на его собеседование, Макото предполагает, что в Финальной Убийственной Игре даже не предполагалось включить Рёту в качестве участника; Изначально убийственная игра должна была транслироваться по всему миру, и после того, как все будут убиты, она, вероятно, будет впоследствии отправлена ​​бывшему Абсолютному Аниматору в качестве мотивации. Однако, как только Рёта стал частью игры, в трансляции не было необходимости. Кроме того, Макото понимает, что последнее сообщение Казуо предназначалось для Рёты, а не для себя - доверие ему «надежду мира» было еще одним толчком для использования Видео Надежды.

Кёске снова комментирует иронию использования такого внушающего отчаяние гамбита, чтобы вселить надежду; надежда, созданная путем насильственного стирания печали, боли и других негативных эмоций из человеческого разума, что он приравнивает к уничтожению человечества. По мере того, как видео «промывания мозгов» распространяется на следующую волну прибывающих подкреплений Фонда Будущего, Макото спрашивает Мунакату, есть ли на объекте крупномасштабная радиовещательная станция, которую Рёта мог бы использовать. Кёске отмечает, что единственная доступная станция находится в другом здании, но дальнейшие планы откладываются, когда трио слышит быстро приближающийся взвод солдат. К тому времени, как они прибывают, все, что они находят, - это своих нокаутированных товарищей; Макото, Кёске и Аой уже сбежали.

Достигнув другого угла, заблокированного солдатами, Кёске отмечает, что было бы разумно предположить, что всем военным силам Фонда Будущего уже промыли мозги. Он вырывается из укрытия, чтобы отвлечь войска, позволяя Макото и Аой идти дальше. В конце концов, его загоняют в фальшивую комнату для встреч, где он находит труп Чисы, все еще пронзенный его оригинальной катаной. Спустя несколько мгновений солдаты за дверью обнаруживают, что Кёске нокаутирует их, теперь он держит в каждой руке по мечу и снимает повязку с головы. Он использует момент, чтобы принести последние мысленные извинения Чисе, на труп которой теперь наложены старые повязки на грудь.

Рёта уже приближается к своей цели с помощью войск с промытыми мозгами, Макото и Аой пробегают мимо еще одной пары солдат, которые немедленно открывают огонь. Макото остается невредимой, но Аой получает пулю в лодыжку, в результате чего она падает. Даже когда Макото перевязывает рану, она говорит ему идти вперед, уверяя, что с ней все будет в порядке, пока он не остановит Рёту не вернет помощь. Однако в тот момент, когда Макото уходит, она падает от боли, и к ней приближается еще больше солдат.

Наконец снаружи Макото бежит к телебашне, думая, что никогда не сдастся до самого конца. Его мысли отражает сам Рёта, который, наконец, добрался до радиостанции. Загружая видео о надежде, он решает никогда больше не сдаваться и клянется создать мир, свободный от отчаяния. Мысленно объявляя, что он закончил бег, он завершает загрузку, и его видео начинает транслироваться по всему миру с 30-минутным обратным отсчетом до завершения. Когда люди со всего мира (в том числе Токо Фукава, Комару Наэги и даже находящаяся в космосе с Монакой) начинают смотреть видео, солдаты загоняют в угол Макото, Аой и Кёске. Вернувшись на телебашню, Рёта упивается тем фактом, что отчаяние должно быть полностью искоренено в течение получаса.

Эти события наблюдаются с точки зрения четвертого разрушения стены в виде кинотеатра, занятого Чисой и Джунко, последняя из которых представляет сегмент под названием «Что видела домработница» - краткое изложение того, как Чиса повлияла на события, ведущие к этому моменту. Джунко радостно объявляет о конце Фонда Будущего; их руководство мертво из-за махинаций их собственного президента, их штаб-квартира разрушена, и один из немногих оставшихся в живых глав филиалов собирается уничтожить свободную волю человечества в последней попытке искоренить отчаяние, и все благодаря бывшей Абсолютной Домработнице средней школы. Джунко также отмечает иронию и лицемерие в попытках Макото помешать Рете промывать мозги миру надеждой, чтобы бороться с отчаянием, когда он сам сделал то же самое с Остатками Отчаяния; Подключив их к Программе Нового Мира и стирая их воспоминания об отчаянии и планируя загрузить смоделированные воспоминания и переживания надежды, план Макото, по сути, был «промыванием мозгов» и вселял надежду на избавление от отчаяния. Джунко выражает разочарование тем, что это конец, но Чиса не соглашается; показывая, что в ее глазах нет спиралей от «промывания мозгов», она заявляет, что «здесь начинается надежда». Джунко на мгновение выглядит удивленной, но не обращает внимания на это, говоря, что «в любом случае мы уже мертвы!»

Поскольку Макото вот-вот будет уничтожен солдатами Фонда Будущего с промытыми мозгами, Ясухиро Хагакурэ прибывает, чтобы спасти Макото, нокаутировав стрелка, но в конечном итоге сам оказался под дулом пистолета. Спустя несколько мгновений прибывает Бьякуя Тогами, посылая своих телохранителей нокаутировать солдат с промытыми мозгами, прежде чем насмешливо высмеять «удачу» Макото. В другом месте изображена фигура, идущая к свету, оставляя за собой десятки потерявших сознание солдат.

Эпизод заканчивается сообщением: «Продолжаем надеяться».

Advertisement